Главная / Психология / Онлайн-игры. Когда увлечение становится зависимостью?

Онлайн-игры. Когда увлечение становится зависимостью?

rasbosa.jpgМногие находят онлайн-игры безобидным развлечением, однако, как утверждает новый обзор исследований этого вопроса, существуют определенные критерии его перехода в патологию.

Концепция игровой подневольности получила признание еще в 2013 году, когда это расстройство включили в «Диагностический и статистический справочник по психическим расстройствам». В то же пора, в нем отмечалось, что данная проблема требует дальнейшего изучения.

Новый обзор исследований стал определенной вехой в изучении этого вопроса. Работа была недавно опубликована в журнале Developmental Medicine & Child Neurology.

В ней рассматривается более 40 изысканий, проведенных во всем мире в период с 1991 по 2016 год. Авторы приходят к выводу, что, расстройство, вызываемое онлайн-играми, как и все прочие облики зависимости, это достаточно сложное явление, которое возникает, когда удовольствие постепенно ведет к утрате контроля, превращаясь в одержимость.

«Чрезмерное интерес играми может привести к пренебрежению “нормальными” отношениями, учебой или исполнением служебных обязанностей и даже к пренебрежению основными физиологическими потребностями», — утверждает автор работы Фрэнк Паулюс, главный психолог отделения детской и подростковой психиатрии в больнице университета Саарланда в немецком городе Хомбург.

Тем не немного, исследователи подчеркивают, что зависимость от интернет-игр является, скорее, исключением, чем правилом. Они отмечают, что «для большинства людей компьютерные игры — симпатичная и стимулирующая деятельность».

Авторы также отмечают, что способ определения данного расстройства широко варьируется у различных исследователей и в разных культурах, из-за чего трудно сделать общие выводы.С другой стороны, «Диагностический справочник» ратифицирует, что «существенной особенностью» данного расстройства является «постоянное и повторяющееся участие в компьютерных играх, как правило, от 8 до 10 часов и немало в день и не менее 30 часов в неделю». Как правило, это групповые игры с множеством удаленных игроков.

Такое дефиниция, как утверждает команда доктора Паулюса, является «хорошей отправной точкой», однако его не достаточно.В частности, они пришагали к выводу, что такое определение недостаточно учитывает порочный круг общения, возникающий у людей, зависимых от онлайн-игр. Слаборазвитые социальные навыки и низенькая самооценка могут привести к зависимости от игр, что затем еще больше подрывает социальные навыки и, таким образом, усиливает подневольность.

Авторы работы также предупреждают, что такое определение не учитывает весь спектр других проблем, связанных с психическим здоровьем, таких как депрессия, тревожность, изоляция и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что, вероятно, содействует возникновению данного расстройства.

Авторы также считают, что данное расстройство является вполне реальным явлением, какое может угрожать социальному будущему зависимого человека и его учебе, а также негативно воздействовать на общее психическое и физиологическое здоровье.

Однако доктор Аршья Вахабзаде из больницы общего типа Массачусетса в Бостоне считает, что видеоигры и приложения на немало могут оказывать и положительное воздействие.

Тем не менее, она согласилась с тем, что «со временем, как и в случае привыкания к наркотикам,  люд могут обнаружить, что этот «цифровой наркотик» вредит их работе и личной жизни, вызывает жажда увеличить «дозу», а при отсутствии — симптомы абстиненции».

Марк Гриффитс, эксперт в области поведенческой подневольности из британского университета Ноттингема Трента утверждает, что многие родители беспокоятся по поводу негативного воздействия онлайн-игр. «Если вы спросите любого родителя об их детях и онлайн-играх, то увидите, что родители патологизируют игры даже в вящей степени, чем ученые. Доктор Гриффитс считает, что большинство детей-геймеров не страдают от зависимости.

«Чрезмерное увлечение не непременно означает нечто плохое. Очень малое количество людей пристрастились к играм в той же степени, как можно пристраститься к наркотикам или алкоголю», — ратифицирует доктор Гриффитс.

Он полагает что, дело не в количестве времени, которое ребенок проводит за онлайн-играми, а в содержании и контексте.

«Если это не воздействует на учебу, а у ребенка есть широкий круг друзей, он занимается своими домашними делами и делает физические упражнения то, не значительно, что он делает в свободное время — тогда это не оказывает на его жизнь негативного воздействия и, следовательно, это нельзя называть зависимостью, даже если родители находят данное увлечение чрезмерным», — говорит доктор Гриффитс.

Источник

Смотрите также

Как быть уверенной в себе и не выглядеть смешной: Марта Кетро о самооценке

Мы все ведаем, что самооценка должна быть адекватной. Но у каждой из нас она бывает то завышенной, то заниженной. И если с заниженной …